Previous Entry Share Next Entry
По следам конференции в Питере
ict_metodist
С большой пользой для себя провела два дня на VI международной конференции «Информационные технологии для Новой школы» в  Санкт-Петербурге. Впечатлена зданиями и аомосферой двух гимназий, в которых состоялись основные мероприятия конференции, это Вторая Санкт-Петербургская Гимназия, ул. Казанская, д. 27 и «Академическая гимназия №56», Чкаловский пр., д.35. Красивые, основательные, с большими историческими традициями именно Гимназии с большой буквы, а не просто школы.
Формат конференции продуман так, что можно  самому выбрать интересные тебе мероприятия, распределить время и силы. Рада, что увидела и услышала выступление Артема Симоновича  Соловейчика "Электронный учебник для учителя и ученика". Его доступный рассказ о том, какие электронные учебники делает "Просвещение" меня даже удивил в некоторой мере.  Постараюсь использовать это в своем выступлении на нашей конференции по электронному обучению, возможно, что сделаю сравнительный анализ с Дрофой.

Самый яркий эпизод конференции связан с выступлением Александра Григорьевича Асмолова "Образование в сетевом сообществе: риски и перспективы". Он выступил  перед нами через скайп. До его выступления зал был наполнен примерно на четверть, к моменту начала выступления - зал полностью заполнился, а после его выступления ряды опять поредели. 30 минут абсолютной тишины и абсолютного внимания во время того, как говорил Александр Григорьевич. Он с первых фраз завоевал аудиторию. Я старалась тезисно фиксировать цитаты из его выступления, вот они:

  • Сегодня можно говорить об "эффекте анонимной аудитории"

  • Важен консерватизм образования в хорошем смысле

  • Система всегда будет сопротивляться

  • Мы обречены на изменения

  • Шок от скоростей

  • Мы всегда будем жить в эпоху перемен

  • Стандарт - норма поддержки многообразия образования, если это не понимается, мы проигрываем

  • Это прежде всего стандарт поддержки развития ребенка, а не контроля

  • Принцип вариативности образования

  • Что делает ребенок в дошкольном образовании? Он готовится, а в школе? и так далее - всегда человек к чему-то готовится, а когда жить?

  • Три вида деятельности: 1) игровая деятельность, 2) исследовательская (познавательная) деятельность, 3) общение со взрослыми и другими детьми, то есть коммуникативная.

  • Мобильные технологии - прежде всего.

  • В любом виде деятельности главное найти ключ к мотивации

  • Это прежде всего школа в которой формируется мотивация, учитель  - мотиватор и навигатор в образовании

  • Второй шаг ведение проектов

  • Проект и проектные технологии

  • Включение дошкольников в УУД на первый план  (кстати , Асмоловым введена аббревиатура УУД)

  • Ключевые задачи, задачи в которых все дано, задачи с высоким уровнем неопределенности, модель ситуации неопределенности

  • Задачи с дефицитом и избытком информации, где моделируется жизненная ситуации, школа неопределённости, поведение в нестандартных ситуациях

  • К информационной культуре -  формула «мобильный в мобильном», как у  Ж. Верна:  «Mobilis in Mobile»

  • Дети в сетевом мире  более уверенно, чем мы себя чувствуют.

  • Я в глазах детей - человек с психической задержкой развития, мы учимся в этом мире жить,  а дети живут

  • Школа утратила монополию на передачу знания

  • Сегодня образование должно жить  в партнерстве с другими институтами -  семьи, СМИ, нужно найти сотрудничество

  • Стандарты приведут к изменению системы качества образования диссонанс между «КИМами» и стандартами,

  • Система диагностики качества образования должна изменится

  • «Зуновская» школа с жесткой дискретной формы контроля должна уйти, или мы идем к школе неопределенности, или отстанем

  • Оберег от всевозможных проверяющих и контролеров  - четкое знание программ, это  один из способов защиты учителя

  • Активность, связанная с мотивом

  • Способы организации трех видов деятельности  реализуются через проектные технологии (как способы организации деятельности ребенка)

  • Проект нацелен на метапредметную реальность

  • Проект  - мультидисциплинарный, в этом уникальной деятельности

  • Проект как способ обеспечивает мотивацию и метапредметность познания, в этом уникальность технологии

  • Универсальные вещи, такие как  счет, письмо и чтение - это как культурные орудия которым  нужно владеть

  • Опасная мысль -  «обурочивание» ДО

  • Идеология развития - как ключевая ценность образования

  • Есть вопросы, которые не хочется портить ответами

  • Через 10-15 лет дополнительное образования станет основным каналом образования, доминирующей формой образования.  Дополнительное образование - фокусирование на метапредметность

  • В. начальной школе ведущие - исследовательская игровая и коммуникативная деятельность, наряду с учебной деятельностью

  • Вариативность образования может быть заложена в учебнике


?

Log in

No account? Create an account